Оборотная сторона красоты — TOY
Оборотная сторона красоты

 

Дизайн-студия Виола 

Как это бывает, когда праздник – рабочие будни? Из чего рождается рукотворная красота? Что скрывается за гармонией, изяществом и стилем, которые предстают перед нашим взором, когда мы видим креативно оформленные помещения? Об этом читателям журнала «Той» сегодня рассказывает основатель дизайн-студии «Виола» Анастасия.

Выучившись на врача, Анастасия избрала для себя совсем иную стезю. Во время поездки в Китай она поразилась разнообразию цветочных композиций и  оформительскому мастерству китайских дизанейров, работающих с цветами. Тогда она поняла свое интуитивное желание создавать красоту. И решилась, отложив в сторону полученный диплом врача,  вступить в эту еще незнакомую ей сферу. Все началось с цветочного магазина, который специализировался на оформлении помещений цветами и составлении букетов для невест.

Через год-два Анастасии стало тесно в рамках магазина, но самое главное, пришло желание не просто торговать материалами для оформления праздников, а создавать свой продукт, креативный и эксклюзивный. И тогда Анастасия основала дизайн-студию, назвав ее именем дочери – «Виола», что  с латинского языка означает «фиалка». Удивительно быстро появились клиенты, словно ждали, когда в Караганде появится команда, которая возьмет на себя нечто большее, чем оформление отдельных элементов образа невесты. Как говорит Анастасия, в этом был элемент удачи: «Мы появились в нужное время и в нужном месте». Услуга оказалась востребованной, и это было закономерно, учитывая, что  мероприятия обслуживались профессиональными ведущими и музыкантами, не хватало лишь полного и завершенного декоративного оформления праздника. И дизайн-студия «Виола» взяла на себя эту задачу.

«Работать было легко, ведь почти не было конкурентов», – признается Анастасия. Есть в словах Анастасии доля скромности и лукавства. Что скрывается за этой «легкостью» и за успехом, который сопровождает компанию уже 12 лет? Как во всяком другом деле, в работе Анастасии, безусловно, тоже была оборотная сторона: первые шаги в этом бизнесе приходилось делать, полагаясь лишь на собственную интуицию, творческую жилку и вкус. Тогда, 12 лет назад, еще не было ни мастер-классов, ни обилия информации в интернет-ресурсах, ни возможности обучаться у ведущих в мире event-дизайнеров.

Время шло, нарабатывался дорогой опыт. Вскоре оформления цветочными композициями оказалось недостаточно. Дизайнерам «Виолы» хотелось создавать целостный образ, завершенное пространство, выдержанное в едином стиле. Так, сама работа диктовала условия и путь для развития: осваивать новые специализации, апробировать новые идеи, использовать новые материалы.

Расчет оказался верным. Выдержанное в едином стиле оформление помещения, столов, всевозможных аксессуаров создавало неповторимый колорит праздника,  передавало атмосферу мероприятия, подчеркивало индивидуальность виновников торжества или имидж компании-заказчика и его профессиональную направленность.

Сегодня на рынке немало самого разнообразного материала для оформления, он доступны всем, поэтому можно выиграть только за счет оригинальных идей. В этом и скрыта тайна успеха «Виолы». Когда Анастасия говорит, что не было трудностей и все шло на удивление легко, то следует понимать, что за этим кроется отношение команды «Виолы» к работе и заказчику. Любой сложный проект воспринимается как не как проблема, требующая разрешения, а как новый вызов, который способствует развитию, становится источником новых идей и, значит, служит обретению нового ценного опыта.

За создаваемой командой «Виолы» красотой скрывается немалый труд и учеба. Анастасия все время учится, проходит обучение в Алматы, Чехии, Польше, России. Это обучающие семинары и мастер-классы по оформлению шарами, флористике, дизайну помещений. После каждой такого курса обучения вся полученная информация обсуждается командой дизайнеров «Виолы».

Говоря о приоритете идеи, следует учитывать, что только воображения и творчества недостаточно. За кажущейся легкостью, ощущением гармонии и видимой глазу красотой скрываются многие секреты мастерства и знания, ведь дизайнерам приходится учитывать особенности фактуры материалов декора и архитектуру оформляемого пространства; использовать преимущества помещения, а его недостатки обыгрывать и превращать в плюсы; уметь выигрышно использовать естественное и искусственное освещение; обращать внимание на имеющиеся строительные конструкции (стены, потолок, колонны, лестницы и т.д.). Все это вместе взятое, наряду с характером мероприятия, подсказывает нестандартные решения по оформлению, позволяет придать пространству особую стилистику и создать его завершенный образ.

За каждый проектом «Виолы» стоят творческие споры, создание эксклюзивных элементов декора, работа ночами в канун мероприятия. В сезон работы бывает так много, что порой у команды по 2-3 дня нет времени на сон. Анастасия вспоминает, как после работы приводила в оформленный банкетный зал свою тогда еще маленькую дочку, чтобы ребенок понимал, что создает мама, когда ее не бывает дома.

У команды «Виолы» есть два девиза, определяющие ее деятельность. Первый из них гласит: «Ваш праздник рождается здесь!». И это действительно так, потому что все начинается с идеи, она – залог эксклюзивного праздника, мероприятия, который будет организован профессионалами. Работа с клиентами – это важная составляющая любой деятельности, связанной с услугами. Анастасия подчеркивает, что сегодня клиент требовательный и хорошо информированный. Порой он приходит с конкретными пожеланиями, которые следует воплотить в жизнь. Не обходится без конфузов, когда клиент показывает фото, взятое из сети интернет, и просит сделать нечто подобное. На фото может оказаться оформление мероприятия арабского шейха. Понятно, что осилить такой бюджет клиент не в состоянии. И тогда Анастасии приходится объяснять, что стоит за этим великолепием. Приняв заказ, «Виола» укладывается в бюджет. Если для завершения образа не хватает некоторых элементов, то Анастасия, как правило, предоставляет недостающий декор бесплатно ради достижения завершенности и полноты воплощения идеи. Это бонус заказчику от дизайн-студии.

Второй девиз «Виолы»: «Мы можем всё!». Что стоит за такой уверенностью команды «Виолы»? Творческие навыки, наработанный опыт, увлеченность своим делом, стремление к профессиональному росту. И репутация. Для Анастасии профессиональная репутация включает все – от умения слушать клиента до полного завершения проекта. Закончив за ночь в канун мероприятия оформление объекта, Анастасия отправляет команду отдыхать, а сама, приняв душ, переодевшись, возвращается на объект для сдачи его заказчику. Лишь в таком виде, красивой и бодрой, она считает возможным и достойным презентовать работу своей команды.  Иначе она себе позволить не может: все должно быть гармонично.

Это отношение к работе оправдало себя и приносит «Виоле» самые разные заказы, в числе которых открытие бутиков и туристических компаний, презентации и  тематические мероприятия, оформление презентационных проектов крупных корпораций АрселорМиттал и Казахмыс, сезонный декор торговых и развлекательных центров.

Следует подчеркнуть, что не всякий заказ приносит прибыль. «Виола» осуществляет и имиджевые проекты ради того, чтобы испытать свои силы, продемонстрировать свое мастерство, апробировать новые  идеи и создавать эксклюзивные элементы декора.

Анастасия сетует на то, что у нас в стране не готовят специалистов по event-дизайну, декораторов. Это затрудняет подбор сотрудников. В команде «Виолы» работают люди с разным образованием, но все обладают творческим мышлением и вкусом. На сегодняшний день это – сложившийся коллектив, где каждый уникален, но при  этом все взаимозаменяемы.

Работу Анастасии и ее команды символически можно представить в виде той металлической конструкции, которая часто служит опорой легких и красочных композиций, но которая скрыта от глаз, являя взору лишь праздничный декор.

За успехом Анастасии, который столь очевиден, скрывается тяжелый труд и самоотдача, которые остаются скрытыми от нас.

 

Работы дизайн-студии Виола

Торговый центр «Таир»: начало весеннего сезона (фото бабочек в инсте)

Оформление требовало не только творческого подхода, но и учета особой архитектуры и характеристики пространства для воплощения идеи, т.е. именно торгового центра. Это значит, что следовало не нарушить принципов мерчандайзинга, рационально использовать имеющиеся условия и соблюсти ряд обязательных требований: не закрывать витрин, не препятствовать движению покупателей, не «перетягивать» внимания покупателей от бутиков на себя. Команда «Виолы» нашла удачное решение: свободное высокое пространство центрального фойе было заполнено разноцветными бабочками. У посетителей возникало праздничное весеннее настроение и желание подняться выше и увидеть рой бабочек на уровне их полета. Созданная композиция никоим образом не нарушала и не ограничивала пространства, но при этом активно присутствовала, создавая особую атмосферу легкости, радости и весны.

Фотозона (фото в инсте)

Невероятно креативное решение оформления фотозоны, фоном которой выступают золотые прямоугольные элементы с неровными, словно рваными верхними краями. Композиция создает впечатление полотен богатого золотого шелка, концами свисающих… вверх! Или, если позволить себе фантазировать дальше, впечатление развивающихся полотен ткани, поддерживаемых в почти невесомом состоянии потоком воздуха внизу и не позволяющих им упасть.

 

Адрес дизайн-студии «Виола»: пр. Н. Абдирова, 35.

e-mail: studiya_viola@mail.ru

Тел: 8(7212) 515159

Моб.: 8 701 716 53 37

8 700 716 53 37

Внимание!
Материал защищен Законом об авторском праве. С условиями использования можно ознакомиться здесь

Популярные

К СОЛНЦУ ТОСКАНЫ
Бала туған алғашқы күндерде орындалуы тиіс 8 амал
Қарағандыдағы фольклор қыз
Қайталанбас қызық болсын десеңіз…
Қыз өссе — елдің көркі